Русский
 
kzt

Композиция в предметной фотосъёмке

3 Июл 2019
Хочешь успешно продавать свой хендмейд в Интернете? Научись фотографировать свои изделия. Две главные задачи предметной фотосъёмки: информативно показать объект и преподнести его зрителю вкусно и сочно, вызывая стойкое желание немедленно купить. Качественный снимок лучшая реклама вашего товара. Если предметы в кадре размещены правильно, может получится приятная для просмотра продающая картинка. Рассмотрим композицию или правила расположение объекта в кадре.

Основной инструмент для создания привлекательных изображений – принципы золотого сечения. Этих принципов несколько, посмотрите в Интернете. Остановлюсь на самом простом и часто используемом. На фото ниже видны четыре крупные белые точки. Это так называемые «узлы внимания». Именно в них должны располагаться главные действующие объекты (в нашем случае девушка и её лицо). В современных фотоаппаратах есть такая разметка в видоискателе.



Общие советы в построении композиции:
- делайте ракурсы со всех сторон, предмет должен быть абсолютно понятен для читателя;
- кадр должен быть контрастным, главный объект должен быть выделен цветом. Светлый предмет снимайте на темном фоне, темный предмет на светлом. Фон не должен быть четким, пестрым и с большим количеством предметов, это отвлекает зрителя от главного – вашего товара;
- не бойтесь пустого пространства вокруг объекта съёмки. Пустое место создаёт эффект лёгкости восприятия кадра;
- предметы должны выглядеть безукоризненно. Выглажены, почищены, без следов пыли и отпечатков пальцев;
- заранее продумайте и изготовьте «задник». Нельзя фотографировать на фоне ковра, окна, дивана или обоев. Сейчас в моде пастельные однотонные оттенки;
- держите камеру на уровне предмета, иначе искажаются его пропорции. Съёмка сверху визуально уменьшает высоту предмета и наоборот;
- попробуйте найти необычный вид, показать предмет с нестандартного ракурса. Не правда ли, фото из коллажа вызывают интерес?



Практические рекомендации:
1. Одежда и обувь. Сделайте пару снимков, крупно показывающих фактуру ткани, качество строчки и отделки. Эффектно покажите мелкие детали и декоративные элементы.
2. Косметика. Подскажите покупателю запах. Если мыло с запахом лаванды, положите рядом веточку или листочки этого душистого растения.
3. Украшения информативно смотрятся на теле, покупатель сразу понимает их размер. Женские руки оживляют изображение и создают эффект присутствия.
4. Декор и посуда. Добавьте в фото капельку привычного уюта – свечи зажгите, в чашку налейте кофе или чая, в вазу поставьте один цветок (не букет!). Крупно покажите текстуру изделия, кто-то любит глянец, другим по нраву матовая поверхность.

Мой главный совет. Успех в фотографировании дело практики и навыков. Не опускайте руки если получилось плохо, не жалейте своего времени. Попробуйте ещё раз, подумайте, наберитесь опыта из Интернета, посоветуйтесь с людьми, у которых есть чувство вкуса. Навыки и опыт обязательно наработаются и приведут за собой результат. Успехов вам!
Комментарии
Добавить комментарий
Чтобы продолжить, пожалуйста Войдите в систему
Вернуться к началу